Про ВНО
Внешнее независимое оценивание (укр. ЗНО, Зовнішнє незалежне оцінювання, ВНО, Независимое оценивание, НО) — экзамены, которые сдают абитуриенты для поступления в высшие учебные заведения Украины. Оценивание производится в виде тестирования.
Цель внешнего независимого оценивания: реализация конституционных прав граждан на равный доступ к качественному образованию, осуществление контроля за соблюдением стандарта базового и полного среднего образования и анализа состояния системы образования, прогнозирование ее развития.
Результаты внешнего независимого оценивания засчитываются как результаты государственной итоговой аттестации и как результаты вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.
При поддержке международных и общественных организаций с 2004 г. система внешнего независимого оценивания формируется в Украине.
Обеспечение внешнего независимого оценивания осуществляется Украинским центром оценивания качества образования в сотрудничестве с местными органами управления образованием, областными институтами последипломного педагогического образования, учебными заведениями. Координация работы участников процесса внешнего независимого оценивания осуществляется через Винницкий, Днепропетровский, Донецкий, Ивано-Франковский, Киевский, Львовский, Одесский, Симферопольский и Харьковский региональные центры оценивания качества образования, за каждым из которых закреплено по 2-4 регионы Украины.
Полномочиями на проведение ВНО владеет Украинский центр оценивания качества образования — бюджетное учреждение, основанное Кабинетом Министров Украины. Центр принадлежит к сфере управления Министерства образования и науки Украины. Ему подчинены региональные центры оценивания качества образования в каждой областной государственной администрации.
№ | Предмет | Общее количество заданий теста | Время для выполнения теста (минут) | Максимальное количество баллов | Специфика теста |
1 | Украинский язык и литература | 61 | 180 | 111 | Сочинение оценивается в 24 балла |
2 | Биология | 60 | 120 | 84 | Задания с открытым коротким ответом оцени-ваются максимум в 3 балла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабые места
- Несмотря на то, что абитуриенты допускаются к тестированию исключительно при предъявлении паспорта, эта защита оказался неэффективной для предотвращения сдачи теста другим лицом.
- С помощью закрытых тестов невозможно проверить уровень компетентностей высшего уровня.
- Ежегодное изменение правил поступления в вузы.
Условия равного доступа к образованию для всех, независимо от материальных возможностей — Объективность — Преодоление коррупции — Приближение к европейским стандартам.